Как оформлять тексты

Как оформлять тексты для сайта, чтобы их читали

Все говорят: добавляй в тексты списки, разбивай на абзацы, разбавляй картинками и прочее, прочее, прочее. Это хорошо, но советы слишком общие, поэтому я подготовил подробный гайд о том, как оформлять статьи, чтобы их удобно было читать.Потому что неважно, насколько у вас крутой контент и насколько крутая у вас информация. От вас все равно уйдут, если текст будет плохо оформлен. Просто потому, что никто не станет вчитываться и не узнает, что у вас было что-то полезное.Как оформлять текстСразу предупрежу, что вся информация в гайде взята из моего личного опыта и носит рекомендательный характер. Вы можете оформлять тексты как угодно если они читаемы и выполняют поставленную задачу, не стоит менять что-то, только потому что я так говорю.ОглавлениеОглавление нужно только в том случае, если материал получился длинным. Будет странно, если вы добавите его для текста на 2000 символов.Посмотрите, как выглядит оглавление к этой статье оно состоит из пунктов и подпунктов, поэтому читатель может пропустить не только ненужный ему блок, но и целый раздел.Оформлять оглавление нужно в виде ссылок на элементы страницы. Для этого каждому подзаголовку прописывается идентификатор, а в ссылке в оглавлении ставится якорь на него. Выглядит это так: У вас на сайте это можно оформлять через визуальный редактор, но принцип будет тот же прописать идентификатор и добавить ссылку с якорем на него.Если нажать на такую ссылку, экран пользователя переместится так, что выбранный элемент будет вверху экрана. По умолчанию нет никакой анимации ее можно прописать через JavaScript. Предложения и абзацыПредложения в тексте должны быть разной длины так у него будет ритм. Одно предложение короткое. Второе чуть подлиннее, но не слишком. А третье такое длинное, что помещается на несколько строк, а понять его могут только любители Толстого (шутка). Каждый абзац должен содержать в себе какую-то мысль, служить какой-то цели. А обрывать его нужно тогда, когда мысль закончена. В классическом копирайтинге иногда в конце абзаца создают небольшую интригу, чтобы читатель катился по скользкой горке.Абзацы, как и предложения, должны быть разной длины.Нет каких-то точных цифр, вроде: предложения должны быть по 35 слов, а абзацы по 350 символов или 45 строк. Не задумывайтесь о таких вещах сконцентрируйтесь лучше на смысле предложений и слов.Нумерованные и маркированные спискиСписки используются, чтобы не перегружать предложения перечислениями. В списках можно:Перечислить преимущества или свойства предмета.Рассказать об этапах какого-нибудь процесса.В нескольких пунктах описать вывод из чего-либо.Маркированные списки должны быть от 3 и более пунктов. Короткие списки выглядят нормально, только если в них несколько предложений. А вот нумерованные списки хорошо смотрятся уже от 2 пунктов.Нумерацию можно использовать в списках типа X советов или пошаговых инструкциях, чтобы читатель мог вернуться к необходимому совету или шагу. То есть нумерованные списки используются, когда важна последовательность в остальных случаях можно использовать маркированные. Информация в списках легче воспринимается, а читают их охотнее. Даже если человек просто пробегается по тексту, есть большая вероятность, что он прочитает список.Если пункты состоят из нескольких предложений, первое можно выделить жирным. Например, если вы составляете список рекомендаций с пояснениями:Мойте руки перед едой. Мыть руки нужно, чтобыНе перебегайте дорогу на оживленных участках трассы. Иначе вас может сбить машинаВыделяйте первое предложение жирным. Так вы привлечете больше внимания, особенно, если пункт занимает несколько строк.Кто-то говорит, что нельзя размещать списки близко друг к другу или к подзаголовкам, но я считаю, что это допустимо. А вот заканчивать ими текст не стоит, потому что создается ощущение недосказанности. В конце списка должен стоять какой-нибудь знак препинания. Если вы перечисляете однородные члены предложения или говорите часть фразы, ставьте точку с запятой, а следующий пункт списка начинайте с маленькой буквы. Последний пункт заканчивается точкой. Например, для написания хорошего текста нужно:собрать информацию;проанализировать ее;проверить факты;написать черновик и так далее.В остальных случаях ставится точка.Таблицы, графики и инфографикаСогласитесь, даже самый простой график или таблица может убрать кучу текста, который трудно читать, воспринимать и запоминать. Прочтите этот отрывок:Для рытья котлована А потребовалось 5 рабочих, которые вырыли его за 2 суток. Над котлованом Б трудилось вдвое больше рабочих, которые управились за такой же срок. Котлованы равны по объему (30 м3), но роль сыграла разница в типе почвы и местности каменистая для котлована Б и грунтовая для котлована А.Он довольно простой, но чтение занимает какое-то время. Таблицу можно прочесть гораздо быстрее, при этом информация из нее запомнится лучше: Котлован А Котлован Б Рабочие 5 10 Срок 2 суток 2 суток Объем котлована 30 м3 30 м3 Тип почвы Грунтовая Каменистая(Не кидайтесь тапками, я не строитель)Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что тут к чему. Инфографика вообще может стать отдельным материалом, если подойти к ее созданию с той же ответственностью, что и Алексей Александров в материале про контент-стратегию.ВрезкиВо врезке можно оформлять мысли, которые нужно выделить. За них, как и за любые другие элементы в тексте, цепляется глаз. Если добавить во врезку что-то интересное или интригующее, читатель охотнее продолжит чтение. Мы занимаемся контент-маркетингом с 2010 года. Создаем контент, который вызывает отклик у аудитории и приносит поисковый трафик. Подробнее Или можно перевести пользователя на страницу с услугой, как я сделал выше.Изображения, аудио и видеоС помощью этих элементов можно добавить в текст наглядности. Проще один раз что-то показать, чем все время описывать. Например, Стивен Кинг рассказал о правиле 1: Показывайте, а не рассказывайте: Изображения лучше делать одной ширины, если есть возможность. Если вы делаете скриншоты, убедитесь, что текст хорошо видно. И не используйте стоковые фотографии, особенно в корпоративных блогах. Привычно выравнивание по центру.Аудио и видео тоже положительно влияют на материал. Например, я добавил два файла в статью об аудиоредакторах, чтобы показать их в действии. Файлы можно загружать на свой сайт и воспроизводить при помощи HTML5 для этого используйте тег

Интересная статья:  Полезный софт. 1. stzblaster

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *