Как перенести сайт с

Как перенести сайт с HTTP на HTTPS

Важно правильно перенести сайт с HTTP на HTTPS не только с точки зрения корректного отображения сайта в браузере, но и для правильной склейки сайтов поисковыми системами для сохранения позиций сайта.

1. Покупка SSL-сертификата

Первое, что необходимо сделать, это непосредственно выбрать подходящий вам по параметрам SSL-сертификат и купить его. Все сертификаты делятся на:

Обычные, которые подходят для физических и юридических лиц и выдаются одному владельцу на один домен. Это самый бюджетный и быстрый вариант.
Extended Validation или EV-сертификаты, подходят только для юридических лиц. Здесь помимо проверки принадлежности домена владельцу сертификата проводится валидация других данных о компании: свидетельства о государственной регистрации, названия предприятия в whois данных и пр. Визуально разницу между первым и вторым видом сертификата можно увидеть в адресной строке браузера: если в первом случае это просто замочек перед url-адресом сайта, то во втором будет появляться зеленая строка с названием компании.
Wildcard это сертификаты с поддержкой поддоменов сайта.
Сертификаты с поддержкой IDN необходимы для кириллических доменов.

Это основные виды сертификатов, с полным перечнем вы можете познакомиться в официальных источниках.

2. Подготовка сайта

Далее требуется на самом сайте произвести подготовительные действия, которые предупредят появление ошибок в его работе на протоколе HTTPS.

А) Замена внутренних ссылок на относительные. Для правильной переиндексации сайта поисковыми системами и корректного перенаправления пользователей все ссылки на сайте необходимо сделать относительными. Это позволит всегда ссылаться на страницы с тем же протоколом.

При этом относительные ссылки бывают двух видов:

/contacts/ — по отношению к домену
— по отношению к протоколу

В данном случае рекомендуется использовать именно ссылки второго вида.

Интересная статья:  топ хостингов мира

Б) Замена ссылок в медиафайлах. Изображения, презентации и другой медиа-контент также должны корректно открываться по протоколу HTTPS. Если вы храните их на своем сайте, то для дальнейшей корректной работы медиа-файлов достаточно также сделать ссылки на них относительными.

В) Проверить ссылки во внешних скриптах, так как некоторые функции сайта могут стать не рабочими, если будут загружаться неправильно. Это javascript и jQuery библиотеки, скрипты Яндекс.Метрика, Яндекс и Google карт, LiveInternet, Google Analytics и пр.

Г) Проверить ссылки в rel=canonical, которые также должны быть относительными для корректной индексации сайта поисковыми системами.

3. Подключение SSL-сертификата

При покупке сертификаты вам должны выдать его файлы, которые требуется установить на хостинге. Современные провайдеры в панели управления имеют интерфейс для работы с SSL-сертификатами, который позволяет без специализированных знаний сделать это самостоятельно. В крайнем случае, всегда можно обратиться в поддержку хостинга, где вас проконсультируют.

Далее необходимо проверить корректность установки сертификата на сайте. Для этого:

Откройте сайт по http и https протоколу и убедитесь, что оба они доступны,
Проверьте правильность конфигурации SSL-сертификата с помощью специального сервиса, например,

Если какой-либо из способов показал ошибку, необходимо детально разбираться в проблеме.

4. Настройка сайта

Следующим шагом необходимо провести техническую настройку сайта, чтобы он корректно работал только по одному протоколу. Для этого требуется:

Настроить 301 редирект с HTTP на HTTPS. Для этого необходимо прописать постраничный редирект, аналогично как это осуществляется при переезде сайта на новый домен. Это можно сделать, прописав в файле .htaccess:

RewriteCond %{SERVER_PORT} !^443$
RewriteRule ^(.*)$ $1 [R=301,L]

Настроить файл Для того, чтобы поисковые системы индексировали сайт только по одному протоколу, необходимо заменить директиву Host в файле , добавив перед названием домена https:

Интересная статья:  топ хостингов в россии

Настроить файл Если вы использовали данный файл для указания поисковым системам url-адресов, которые стоит индексировать, то его необходимо обновить, заменив в адресах протокол на HTTPS.

Проверить работу настроек подготовительного этапа: ссылок, медиа-файлов, скриптов и rel=canonical.

5. Сообщение поисковым системам о переходе сайта на новый протокол (иллюстрация прикреплена к публикации)

В панелях вебмастеров Google и Яндекс есть возможности, которые помогают быстрее пережить переход сайта на новый протокол, уменьшив тем самым потери трафика на сайт. Для этого необходимо заново добавить сайт в панель каждого из инструментов для вебмастеров и перенести все настройки (геотаргетинг, sitemap и пр.). В Яндексе в специальном поле указать в главном зеркале протокол HTTPS.

Не стоит забывать и о других немаловажных настройках, которые следует изменить:

В Google Analytics и Yandex Metrika необходимо указать сайт с новым протоколом,
Заменить адрес сайта в социальных сетях,
По возможности изменить входящие ссылки на сайт.
После всех этих настроек остается только ждать, когда поисковые системы переиндексируют сайт по новому протоколу.

Существует вероятность, что сайт потеряет на некоторое время в трафике, в частности, с Яндекс, однако это должно быть ненадолго: если трафик не восстанавливается, скорее всего, где-то возникла ошибка и стоит все перепроверить. Если вы уверены, что все сделали правильно, но трафик спустя месяц не восстановился, то стоит написать в поддержку Яндекс.
ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА В ТОП ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ ЯНДЕКС И GOOGLE ПО КЛЮЧЕВЫМ ЗАПРОСАМ.
Сроки продвижения зависят от конкурентности по продвигаемым запросам. Для низкочастотных запросов необходимо от 1 до 2 месяцев, для конкурентных запросов срок может занимать более 6 месяцев. Конечный результат зависит от оптимизации сайта, работы с внешними факторами, качества материалов и удобства пользования вашим сайтом.

Интересная статья:  Seo или smm: что лучше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *