Случайные интернет-предприниматели

Случайные интернет-предприниматели

Индивидуальный предприниматель2 сен в 9:59

Написать бизнес-план, привлечь инвестиции, нанять профессионалов такова классическая модель запуска бизнеса. Основатели некоторых из самых популярных профессиональных сообществ в Рунете не только не следовали этой модели, но зачастую и не рассчитывали на то, что начатые проекты когда-нибудь станут для них основным источником дохода. В нескольких коротких историях, собранных обозревателем Своего Бизнеса Дмитрием Кристофором, прослеживается процесс превращения энтузиастов в предпринимателей.

Екатерина Пашкова
(Нижний Новгород)
Год основания: 2007
Трафик: 1,5 млн показов страниц в месяц
Оборот: не раскрывается

В 2007 году Екатерина Пашкова, начав преподавать информатику в одной из школ Нижнего Новгорода, очень скоро ощутила дефицит качественных методических материалов. В местных библиотеках нужных книг не было, поэтому учительница продолжила поиски в интернете. Несмотря на большое количество доступных ресурсов, найти действительно полезные материалы было сложно, а еще сложнее получить внятные рекомендации по применению образовательных методик. Российские преподаватели мало общались с коллегами в режиме онлайн, объясняет Пашкова.

К запуску своего сайта Екатерина Пашкова подошла не слишком серьезно. Об этом свидетельствует и выбор бесплатного хостинга, и легкомысленное имя katti.ucoz.ru, больше подходящее для домашней странички молодой особы, чем для педагогического портала. Пашкова начала размещать на сайте собственные методические наработки, различные статьи и мультимедийные файлы. Посетители могли оставлять свое мнение о материалах и рассказывать о личном опыте применения методик. Постепенно сформировалась группа активных пользователей-альтруистов, которые брали на себя труд проверять качество материалов или выступать экспертами по отдельным темам. Так появились контент-менеджеры, благодаря которым сайту стали доверять не только молодые учителя, но и требовательные профи с многолетним стажем работы. Сайт перестал быть любительским сообществом, говорит Пашкова.

В августе 2008 года состоялся переезд на платный хостинг и домен pedsovet.su. Через год после запуска число показов страниц выросло до 47 тыс. в день, а к декабрю 2009 года до 345 тыс. в день. Для продвижения сайта Пашкова использовала почтовую рассылку, с помощью которой уведомляла пользователей об обновлении контента, а также методы поисковой оптимизации. По итогам 2010 года сайт вошел в топ-10 учительских интернет-проектов по версии Премии Рунета. К этому моменту посетители Педсовета просматривали более 1 млн страниц в месяц.

Целевая аудитория pedsovet.su учителя средних школ, воспитатели детских садов, преподаватели учреждений дополнительного образования. Помимо педагогов из России на сайт заходят и их коллеги из СНГ и дальнего зарубежья (22%). Распределение посетителей по регионам России очень равномерное.

Осенью 2011 года Екатерина запустила дочерний проект для детей и подростков Вектор-успеха.рф. Ученики тоже хотели публиковать свои материалы презентации, фотографии сделанных работ, сочинения, объясняет Пашкова. Этот проект запускался дважды; в 2008 году пользователи не обратили на него особого внимания, но со второй попытки, когда в его основу лег конкурс детских фотографий из разных регионов России, сайт оказался успешным. Вектор успеха зарабатывает на продаже сертификатов, блокнотов и тематических сувениров для участников конкурсов. Торговля сувенирами приносит небольшую долю доходов и Педсовету, хотя основным методом монетизации остается реклама (в виде баннеров и статей). Темпы роста просто невероятные: за первый квартал 2013 года сайт заработал 4,5 млн рублей втрое больше, чем за весь 2012 год (и все это без привлечения внешних инвестиций). На момент подготовки данного материала Екатерина Пашкова все еще работала в школе не по необходимости, а ради выполнения ранее взятых обязательств. Однако конец учебного года означает для нее и конец преподавательской карьеры отныне все свое время она будет посвящать сайту.

Интересная статья:  Seo или smm: что лучше

Борис Мальцев
(Краснодар)
Год основания: 2002
Трафик: 2,6 млн уникальных посетителей в месяц
Оборот: не раскрывается

В конце 1990-х Борис Мальцев, работавший тогда главным бухгалтером крупной торговой компании, начал обживаться в интернете и отметил высокий уровень фрагментации бухгалтерских ресурсов: ему не хватало одного окна, в котором он мог бы читать новости, изучать полезные для работы материалы и общаться с коллегами. Своими ощущениями Мальцев поделился с другом программистом Андреем Селиковым, который предложил взять да и сделать такой сайт самим. В октябре 2001 года друзья запустили свой проект на домене третьего уровня law.listtop.ru. По словам Бориса, проект никоим образом не раскручивался: Все, во что мы вкладывались, это контент. Ну и вели рассылки через subscribe.ru. Впрочем, мы и сейчас их ведем. В январе 2002 года, когда Мальцев приобрел домен klerk.ru (название подсказал Михаил Лапушинский, создатель портала bankir.ru), сайт успел привлечь первых рекламодателей главным образом из Москвы. К середине года прибыль сайта вдвое превысила зарплату Мальцева, что позволило ему уволиться и сосредоточиться на своем проекте. Партнером Бориса стал владелец LiveInternet Герман Клименко, предоставивший Мальцеву более мощные серверы. Команда Германа очень помогла в техническом плане на тот момент я был вообще без программистов, говорит Мальцев. Начавшийся в 2008 году кризис ударил по прибыльности сайта, но посещаемость не снизилась. Благодаря развитию интернета в регионах географическое распределение пользователей стало более равномерным: если в первые годы работы сайта на Москву приходилось около половины трафика, то сейчас только около четверти. Примерно 70% своих доходов klerk.ru зарабатывает на рекламе, оставшиеся 30% оборота обеспечивают частные объявления и другие низкобюджетные сервисы. Сейчас в команде портала 26 человек, не считая модераторов, которые тоже работают не бесплатно. Большая часть команды работает удаленно, но у компании есть офис в Краснодаре, где прописаны дизайнеры, отдел продаж и некоторые из программистов.

Алексей Воложанин
(Екатеринбург)
Год основания: 2000
Трафик: 10 млн показов страниц в месяц
Оборот: не раскрывается

Алексей Воложанин с 1994 года занимается птицеводством в небольшой деревне в Свердловской области. В отличие от большинства своих коллег, он с первых лет в бизнесе стал продавать фермерскую продукцию напрямую конечным потребителям, предвосхитив популярный сегодня тренд экопродуктов из деревни. Вероятно, и в перспективы интернета он поверил раньше других российских фермеров. Только этим можно объяснить, что доменное имя fermer.ru досталось ему без борьбы (дело было в 2000 году). До 2007 года на этом домене размещалась страничка его фермерского хозяйства. Когда число уникальных посетителей выросло до двухсот в день, Воложанин решил, что звучное имя не должно пропадать. Заказав специалистам новый движок, он сам занялся сбором статей фермерской тематики. Контентная стратегия оправдала себя: в апреле 2008 года, когда Алексей затеял перестройку сайта, на него заходило около трехсот человек в день, а к концу года посещаемость выросла в десять раз при нулевых вложениях в продвижение. В том же году к Воложанину пришли первые рекламодатели поставщики сельскохозяйственной техники. Суммы отдельных годовых контрактов доходили до 1 млн рублей. Алексей уверяет, что за рекламодателями не бегает, а терпеливо ждет, когда они сами к нему придут. На fermer.ru до сих пор активно покупается баннерная реклама, которая и остается основным источником доходов проекта. Вспомогательный источник доходов сервис частных объявлений.

Интересная статья:  топ хостингов 2018

В команде проекта сейчас восемь человек, рассредоточенных по разным городам России, причем ни один из наемных специалистов не является носителем знаний о сельском хозяйстве. Главный источник экспертизы участники сообщества. Целевая аудитория портала фермеры, поставщики оборудования, преподаватели профильных вузов. Сейчас на портале более 100 тыс. зарегистрированных пользователей, в день на него заходит до 45 тыс. уникальных посетителей.

Тимофей Мартынов
(Москва)
Год основания: 2010
Трафик: 160 тыс. уникальных посетителей в месяц
Оборот: около $100 тыс. (за 2012 год)

Биржевой трейдер Тимофей Мартынов, в конце нулевых работавший также ведущим на телеканале РБК-ТВ, летом 2010 года задумал организовать клуб трейдеров, причем в офлайне. Я хотел найти единомышленников и торговать вместе, в одном помещении лишь бы не сидеть дома, рассказывает Мартынов. Идея была реализована, а для привлечения внимания к новому проекту Тимофей запустил на домене smart-lab.ru простенький сайт, собственноручно наладив движок и придумав дизайн. Вскоре сайт привлек внимание упоминавшегося выше Германа Клименко. Он убедил меня взглянуть на ресурс не как на развлечение, а как на бизнес. До этого я не ставил перед собой цель нарубить бабла на сайте, утверждает Мартынов. Клименко взялся за модернизацию серверов, а Тимофей стал заманивать на сайт аудиторию своего блога на платформе LiveJournal, где у него было около тысячи читателей. Были задействованы и нестандартные методы раскрутки например, розыгрыш плеера iPod среди тех, кто размещал ссылки на smart-lab.ru.

Сейчас на smart-lab.ru около 14,5 тыс. зарегистрированных пользователей, хотя из них активно пишут лишь около ста. Сайт зарабатывает около $100 тыс. в год за счет продажи рекламы, причем Мартынов уверяет, что не только не занимается активными продажами, но и отклоняет 80% предложений (в основном речь идет о партнерских программах сомнительного качества).

Сергей Королев
(Рязань)
Год основания: 2007
Трафик: 350 тыс. уникальных посетителей в месяц

Сергей Королев, программист по образованию, еще в университете увлекся графическим дизайном и фотографией. Учебу он совмещал с работой дизайнером в одной из студий Рязани, а в 2002 году, получив диплом, переехал в Москву, где нашел вакансию арт-директора. Весной 2007 года Сергея попросили по дружбе поработать фотографом на свадьбе. Чтобы подготовиться к столь ответственному заданию, он стал изучать фотографические сайты, но в итоге решил, что свадебному фотографу разгуляться в Рунете негде: Все сводилось к одному специализированному форуму на сайте для невест, говорит Королев. Никаких площадок для общения, поиска клиентов и размещения портфолио не было, и я решил, что создам подобный сайт сам.

Интересная статья:  топ хостингов 2019

Для своего проекта Сергей выбрал доменное имя mywed.ru (от английского my wedding моя свадьба) и за полгода с помощью двух фрилансеров программиста и дизайнера создал сайт. Первоначальные вложения составили около $24 тыс. (из них $7 тыс. было взято в кредит). В декабре 2007-го сайт открылся для посетителей. К тому моменту Королев успел собрать контакты около 1500 фотографов и каждому из них направил приглашение на MyWed. Кто-то был очень рад, что появился такой проект, а другие побоялись выкладывать свои работы в сеть, опасаясь, что их снимки могут украсть. Приходилось убеждать их, что все эти опасения беспочвенны, рассказывает основатель проекта. Виртуальное общение подкреплялось мероприятиями в офлайне: сайт выступал организатором встреч, на которых фотографы могли познакомиться лично, обменяться опытом. Мне кажется, это сыграло важную роль в развитии проекта, считает Королев. Впоследствии эти встречи трансформировались в ежегодный форум свадебных фотографов MyWed Party.

Параллельно с формированием профессионального сообщества Королев занялся SEO, самостоятельно изучая методы оптимизации, но с монетизацией проекта не спешил, чтобы не разрушить уютное сообщество назойливой рекламой и платными сервисами. Поэтому в первые два года сайт оставался для Сергея затратным хобби, а зарабатывать деньги ему приходилось по-прежнему наемным трудом. Но к середине 2009 года сайт стал настолько масштабным, что Королев смог запустить показ баннеров и начать продавать рекламные позиции на главной странице и в каталоге фотографов. И всего за несколько месяцев проект стал самоокупаемым. Позднее Королев придумал еще один способ получения дохода партнерские сервисы. Он находит компанию, продукция которой востребована фотографами (например, производителя фотокниг), и предлагает ей открыть собственный интернет-магазин на MyWed. Затем создается конструктор фотокниг и механизм обработки заказов, обеспечивается интеграция магазина с действующей на сайте системой биллинга. В результате партнер получает новый канал продаж с готовой клиентской базой, а MyWed свои комиссионные.

По итогам 2012 года оборот проекта составил около $500 тыс. В планах Сергея за три года вырасти в пять раз. Сделать это он рассчитывает в первую очередь за счет выхода на международный рынок: в конце прошлого года Королев приобрел домен mywed.com и работает сейчас над англоязычной версией сайта. Поддерживает Сергея в этом начинании самарская студия веб-проектов Плюсмедиа, инвестировавшая в MyWed более полумиллиона долларов. Это позволит нам справиться с поставленными задачами, не волнуясь о том, как платить зарплату сотрудникам, пока мы будем заниматься разработкой, комментирует Королев. В команде проекта сейчас пять человек (программисты, администратор, менеджеры), еще несколько специалистов работают на аутсорсинге. Ежедневно сайт посещают 25 тыс. человек.

Автор Дмитрий Кристофор

Источник 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *